Бюджет Кубка Первого канала, по разным подсчётам, составляет от 8 до 12 миллионов долларов.
Ставший уже традиционным футбольный турнир «Кубок Первого канала»
проводится на средства, выделяемые Национальной академией футбола
(НАФ). На проведение соревнования, по разным оценкам, фонд Романа
Абрамовича тратит от 8 до 12 миллионов долларов. Два миллиона идут на
выплату призовых его участникам. Согласно регламенту КПК ровно половину
ПФ получает команда — победительница турнира. 25 % достаются финалисту
соревнований. Оставшиеся же 25 % процентов делятся между другими
клубами — в зависимости от результата, достигнутого ими на групповом
этапе.
Таким образом, по итогам КПК-2008 киевское «Динамо» получило $ 1
млн, 500 тысяч «зелёных» пришлись на долю донецкого «Шахтёра», по 150
тысяч получили финишировавшие в своих группах на вторых строчках
таблицы московский «Спартак» и «Бейтар», по 100 тысяч — занявшие
последние места ЦСКА и «Црвена Звезда». Правда, нужно учитывать, что на
КПК существует джентельменская договорённость, согласно которой ровно
половину полученных от участия в турнире средств команды должны
перечислить на развитие детского футбола в своих странах. Поэтому
реальные призовые, которые осядут на счетах указанных клубов, окажутся
в два раза меньше.
Справка Национальная академия футбола (НАФ) —
специальный фонд, созданный в июле 2004 года Романом Абрамовичем.
Поначалу эта организация занималась развитием детской социальной
программы «Подарим детям стадион», совместных проектов с Детской
футбольной лигой, обучением детских тренеров и выплатой специальных
стипендий тем из них, кто подготовил игроков уровня национальной
сборной России и ведущих российских клубов. Затем НАФ стала принимать
участие в финансировании возведения новых арен для профессиональных
клубов, оказала существенную поддержку РФС, взяв на себя обязательства
по выплате заработной платы главному тренеру сборной России Гусу
Хиддинку, стала соучредителем различных футбольных премий. Годовой
бюджет фонда составляет порядка $ 35 млн, а бюджет национальной команды
России, благодаря помощи НАФ, увеличился до $ 15 млн. Благодаря
грамотной рекламе, открытости, да и реальным делам тоже, Национальная
академия футбола приобрела широкую известность. Она стала неотъемлемой
частью российского футбола, пользуется популярностью среди болельщиков.
За три с половиной года существования НАФ с ней не было связано ни
единого скандала. По нашим меркам, это большая редкость. Ведь мы
привыкли к тому, что где деньги, там и криминал.
|