Завтра Англия может стать свидетелем необычного зрелища. В рядовом матче английской Премьер-лиги встретятся «Вест Хэм Юнайтед» и «Вест Бромвич Альбион».
Казалось бы, нет ничего необычного в матче в лучшем случае середняков
чемпионата, которых объединяет разве что слово West (запад), которое
присутствует в названии обоих клубов. Тем не менее, матч между
«Юнайтед» и «Альбионом» может стать по-своему уникальным, так как оба
клуба выйдут на поле в чистых от рекламы футболках. И это будет вовсе
не из-за какого-то протеста, а по суровой экономической необходимости.
У «Вест Бромвича» закончился контракт с оператором сотовой связи
T-Mobile, действовавший последние четыре года, а у «Юнайтед» и вовсе
спонсор, разместивший свой логотип на футболках игроков команды,
обанкротился. Британский туроператор XL подписал с «молотобойцами»
трехлетний контракт, по которому клубу причиталась кругленькая сумма в
виде 2.5 миллионов фунтов в год, но не в состоянии выполнять взятые
финансовые обязательства.
Случившееся чрезвычайно озаботило руководителей, контролирующих
первенство Премьер-лиги, так как все клубы являются не просто
командами, а экономическими единицами, которые должны вносить свою
лепту в процветании всего предприятия.
Кроме того, боссы «Вест Хэма» пытаются решить вопрос о компенсации
болельщикам, которые ранее на этот сезон приобрели фирменные футболки
клуба с лого XL. Возможно, теперь не футболистам, а фанатам предстоит
обмен футболками.
Кстати, принятие решения в пользу назначения Джанфранко Дзолы тренером
«молотобойцев» не в последнюю очередь связано со спонсорским вопросом.
Итальянец чрезвычайно популярен в Лондоне и хозяева «Вест Хэма»
надеются, что это им поможет быстро решить возникшую проблему.
Ну а пока все с интересом ждут выхода команд на поле, вспоминая
довольно давние времена, когда реклама еще не была двигателем в футболе.